02:44
USD 88.21
EUR 95.66
RUB 0.97

Программы лояльности авиакомпаний. Как сделать перелет комфортнее

Учебный год окончен. Наступили долгожданные каникулы и отпуска. Самое время задуматься над тем, как можно сэкономить на отдыхе. Те, кто запланировал перелеты, могут это сделать легко. И если даже не сэкономить средства, то комфорта добавить точно.

Надо для этого совсем не много — воспользоваться программами лояльности, которые на сегодня предлагают практически все авиакомпании мира.

Что это такое, как помогает путешествовать и почему полезно даже для редко летающих пассажиров, в нашем сегодняшнем материале.

Что такое программы лояльности

Различные фишки и акции актуальны не только в продажах товаров, но и в полетном сегменте. Среди авиакомпаний тоже конкуренция, поэтому они всячески стараются привлечь и удержать пассажиров. Ну и, конечно, пытаются стимулировать их чаще пользоваться своими услугами.

Программа лояльности (англ. frequent flyer program) — это программа для поддержки клиентов авиакомпании.

Их еще называют бонусными программами, программами премирования пассажиров, мильными. Но суть одна — за полеты на самолетах определенного перевозчика вы получаете плюсы.

Как это работает

В рамках любой бонусной программы начисляются так называемые мили. Это что-то вроде кешбэка за каждый полет. Система появилась в США, поэтому счет идет не в километрах, а в милях.

Каждый полет закодирован в определенное количество миль (в зависимости от тарифа, класса и дальности маршрута) — баллов. Они и начисляются на карту.

Накопившиеся мили можно потратить на бесплатный перелет или повышение класса обслуживания. Например, получать бесплатные билеты, пересаживаться из эконома в бизнес-класс, брать пару дней в гостиничном номере или арендовать машину.

Какие бывают мили

Во всех авиакомпаниях в рамках программ лояльности выделяют три типа миль:

  • статусные;
  • бонусные;
  • полетные.

Статусные мили приходят на счет участника за перелеты с компанией или ее партнерами. Этот вид миль обменивают на ценные выгоды. Также он влияет на уровень предоставляемого сервиса.

Бонусные начисляют за то, что клиент воспользовался акционными предложениями от авиакомпании или услугами партнеров. Их можно обменять на билеты, разные товары, потратить на повышение класса обслуживания.

Полетные начисляются за каждую посадку/высадку клиента. Если полет проходит с пересадками, то участник программы получает двойные мили. Их можно тратить на любой ценный для клиента продукт из предлагаемого авиаперевозчиком списка вознаграждений.

Как эти мили получать?

Есть несколько способов получить мили, поэтому важно изучить всю информацию о программе лояльности авиакомпании.

В первую очередь их начисляют за полеты компании или компаний-партнеров, которые входят в тот же альянс.

Количество миль увеличивается, если ты покупаешь товары и услуги у организаций-партнеров авиакомпании, в автопрокатах, отелях.

Иногда мили могут начислить даже за отзывы на сайтах для путешественников.

Мили начисляют, если пользуешься кобрендовой картой, которую банк выпустил совместно с авиакомпанией. Мили некоторых компаний можно даже подарить.

Куда можно потратить мили?

Собранные мильные баллы можно обменять на товары и услуги:

  • приобрести премиальные авиабилеты. Их стоимость индивидуальна в каждой компании, в основном зависит от дальности полета. Провести конвертацию миль на авиабилет легко с помощью электронного калькулятора на официальном сайте авиаперевозчика;
  • улучшить класс сервиса — накопленные бонусы можно обменять на более высокий уровень обслуживания. Например, место в экономклассе можно повысить до бизнес-класса за счет статусных миль;
  • приобрести товары в магазинах — партнерах авиакомпании;
  • воспользоваться услугами проката автомобилей;
  • оплатить проживание в гостинице;
  • купить товары в интернете;
  • пожертвовать в пользу благотворительных организаций, оказать адресную помощь;
  • продать тем, кто фанатично собирает дополнительные баллы.

Программы лояльности авиакомпаний сегодня предлагают широкие возможности конвертирования миль на подарки и бонусы.

Я редко летаю. В жизни ни на что не накоплю

Это, пожалуй, одно из главных заблуждений. Помните: если есть возможность на чем-то сэкономить или повысить уровень комфорта, этим стоит пользоваться.

Регистрация в программе лояльности не потребует затрат, как и участие в программе.

К тому же «летаю мало» — относительное понятие. Иногда даже для премиального билета (пускай и на короткое расстояние и в одну сторону) может хватить всего-то 4,5 тысячи миль. И даже летая раз в год, можно накопить мили на перелет в нужном направлении.

На что обратить внимание

Если вы решили вступить в программу лояльности, внимательно читайте условия авиакомпании. У каждой их них свои тарифы, по которым начисляют мили (баллы или очки) за полеты. Получается, за один и тот же перелет каждая авиакомпания выделяет разное количество бонусных миль.

Выбирайте ту, которой летаете чаще. Так проще заработать мили. И не забывайте следить за их «сроком годности». Мили могут сгорать.

Кроме того, обратите внимание на список авиакомпаний-партнеров, их качество и количество. От этого напрямую зависит, куда будет выгоднее летать, на чьих рейсах и на какие билеты можно потратить накопленное. Своя программа лояльности есть у большинства авиакомпаний.

Около 60 перевозчиков входят в три крупнейших авиационных альянса: Star Alliance, SkyTeam и OneWorld.

Если вы копите мили одной авиакомпании из альянса, то, как правило, можете их тратить на любой другой из того же альянса.

Еще один момент, про который стоит помнить: условия покупки билетов за мили. Когда ты тратишь мили на новые билеты, чаще всего твои баллы покрывают стоимость тарифа авиакомпании, а налоги и сборы оплачиваются из твоего кармана.

Популярные новости
Бизнес